1. Хотел бы установить газобаллонную установку, и прочитал, что среди прочего можно выбирать также и вид баллона. Судя по описаниям в сети, разница исключительно в форме, и больше никаких существенных отличий не существует. А если нет разницы, то зачем же тогда их придумали сразу два. В связи с этим вопрос: так какой же из представленных двух баллонов станет лучшим выбором и как это влияет на систему?

Баллоны для транспортировки и хранения газа бывают исключительно округлой формы. В ассортименте нашего магазина можно увидеть цилиндрический и тороидальный. Если есть необходимость установки вместительного баллона, для дальних поездок или просто, с целью осуществления более редких заправок – лучше остановиться на цилиндрическом. Также, стоит понимать, что такая емкость будет занимать достаточно много места, но при наличии такового проблем нет. Тороидальный – эстетичный вариант, который не ограничивает багажное пространство, имеет довольно аккуратный внешний вид. Чаще всего, это небольшие емкости, которые устанавливаются в нишу запасного колеса, и не отнимают много места. В этом вся разница, в остальном – никого влияния на работу системы нет.

2. Установил газ на автомобиль Део Ланос, все отлично работает и отрегулировано грамотно и в соответствии со всеми ожиданиями, поэтому к работе системы вопросов нет. Но интересует следующее, после установки я забыл задать вопрос мастерам, а это оказалось важнее, чем ожидалось. Можно ли заводиться на газу? То есть, не вредит ли системе и автомобилю пуск «по холодному»?

Согласно нормам ГОСТ, на газобаллонном оборудовании мотор может заводиться на газу, только если температура равна или больше 5 градусам. Большинство систем регламентируют и более низкие температуры, позволяя осуществлять пуск двигателя совсем без оглядки на эти показатели. Но! Подобные действия способны негативно влиять на систему и значительно снижать ее эксплуатационные сроки. Помимо этого, если исключить из пользования бензин на постоянной основе, в непригодность придут резиновые части карбюратора. Вот и получается, что вроде как разрешено, но лучше этого не делать. Идеальным вариантам станет пуск на бензине с последующим переходом на газ.

3. Я знаю, что существуют варианты газа, видел как пропан-бутан, так и метан, хотя значительно реже. У меня стоит газобаллонная установка 4-го поколения, автомобиль – Wolkswagen Passat. Если вдруг случится, что при исходе газа, я буду проезжать не пропан, метановую заправку, могу ли я туда завернуть и заправиться ним или это какой-то особенный вид, который мне не подходит и лучше не рисковать такими решениями?

Да, действительно, есть различные виды газа. Пропан-бутан – это продукт нефтепереработки, на нем ездят практически все автомобили, на которых установлено оборудование, причем независимо от поколения. Метан же, в свою очередь – это газ, в чистом его виде. Для того, чтобы использовать метан, необходимо устанавливать абсолютно другой баллон, который отличается повышенной прочностью и намного тяжелее того, что стоит. Помимо этого, метановые установки требуют соблюдения более высоких требований к безопасности. Отвечая на вопрос: проезжайте мимо, и думать не думайте, что можно включить поворот на заправку с метаном! Это первое, а второе – метановые заправки настолько редко встречаются, что мы удивлены, где их можно было проезжать)

4. У газобаллонных установок определенно есть свои преимущества, и как я понял, их существенно больше, чем каких-либо недостатков. С такими ценами на газ, уже практически все начинают активно переоборудовать автомобили на подобную систему, мне кажется, что я близок к этому, как никогда. В принципе, все уже понятно, но мне стало интересно, как изменится на газу поведение машины, а если говорить более конкретно, то потеряет ли, и если да, то сколько, мощности автомобиль?

Этот вопрос интересует каждого второго, решившегося на установку, поэтому отвечаем всем и сразу. Повседневная эксплуатация автомобиля на ГБО приводит к тому, что потеря мощности и крутящего момента составляет около 3-5%. Мы считаем, что это не существенный показатель, и что внимания он не заслуживает. Фактические показатели можно определить только при более близком исследовании поведения в лабораторных условиях. Мощностной стенд, в свою очередь, демонстрирует незначительное падение параметров и то, это зависит только от настроек системы. При необходимости, можно осуществить настройку, результатом которой станет максимально приближенные к заводским параметры, но это увеличит расход газа, а значит, и частоту заправки, финансовые траты.

5. Вопрос, который интересует немного больше всего остального. Как установка газовой системы влияет на клапаны? Слышал, что переоборудование автомобиля на газ, повлечет за собой проблемы с клапанами, что они станут прогорать, что силовой агрегат просто придет в негодность, и на этом вся выгода установки закончится. Откровенно говоря, подобные мнения заставляют задуматься и не вредить автомобилю, но так ли это на самом деле?

Итак, такая рабочая сфера, как газовое топливо, никакого вреда силовому агрегату принести, не способна. Подобные волнения может вызвать тот факт, что газо-воздушная смесь имеет повышенную температуру сгорания. Но, такая особенность станет вредоносной только в том случае, если газобаллонное оборудование было не правильно подобрано или отрегулировано. В таких случаях, действительно происходит преждевременный износ седел клапанов, как и элементов в целом. При грамотном выполнении работ по переоборудованию и настройке это показатель стремится к нулю. Если есть желание не только устремить, но и свести этот показатель на нет, то существует вариант установки системы защиты клапанов, хотя, совсем уж идеальным вариантом станет регулировка, согласно регламенту завода-изготовителя. Итог: устанавливайте и не думайте о клапанах, ничего с ними не произойдет.

6. Переоборудование на газ – это огромный фронт работ, насколько я понимаю. Мне нужна машина ежедневно, оставить можно ну максимум на полдня, как выкрутиться, и установить газ, при этом не потеряв рабочего времени, или если и потеряв, то минимальное количество часов! Скажите, пожалуйста, сколько времени отнимает установка, наладка, регулировка и все остальные операции?

Конечно, мы не забираем автомобиль на неделю, все необходимые работы выполняются намного быстрее. В среднем, время, которое затрачивается на совершение переоборудования, составляет около 5-6 часов. Получается, если загнать машину утром, то ближе к ужину уже все будет готово. Настройка отнимает большую часть этого времени, поскольку все манипуляции происходят в рабочем состоянии автомобиля. Это необходимо для того, чтобы четко отрегулировать систему, подстраивая ее под привычные режимы эксплуатации автомобиля. Бываю исключения, когда весь спектр работ требует немного больше времени, но это только в случае с автомобилями премиум-класса, где установлены сложные системы управления.

7. Слышал не раз мнение о том, что установка газобаллонного оборудования влечет за собой уйму проблем, поскольку вмешательство идет практически в каждую систему автомобиля. Помимо этого, возможен риск возгорания, и даже взрыва баллона с газом. Помимо этого сложности вызывает обслуживание, а поиск нормального мастера – это поиски Атлантиды в океане. Страшилки, предупреждения и сложная аргументация заставляют сомневаться, и задать вопрос непосредственно квалифицированным сотрудникам, так ли это?

Отвечая на все сомнения одним махом можно смело сказать, что газобаллонное оборудование несет в себе опасности не больше, чем любая другая топливная система. Современные системы оснащены многочисленными клапанами безопасности, запорной арматурой, напичканы электроникой, которая контролирует работу каждого винтика и в случае сбоя хотя бы одного из них, выводит информацию об ошибке на электронный блок. Помимо этого, газовый баллон имеет толщину стенок 4мм, что в несколько раз больше толщины бензобака. Плюс к этому, газовый баллон рассчитан на давление в 30 атмосфер, а по факту работает при 10. Поэтому, установка газовой системы ни как не отображается на автомобиле, и уж тем более, не снижает безопасности его эксплуатации.

8. Основной причиной переоборудования автомобиля на газ становится экономия в сумасшедших объемах, как топлива, так денег на заправку. Интересно было бы узнать, о каких конкретно числах идет речь? Если говорить из расчета на стандартные 100км пробега в автомобиле среднего класса. Взять хотя бы мой Chevrolett Aveo. Если я установлю, то, сколько сэкономлю в конечном итоге?

Подсчитывая значения, можно сказать, что нормальный расход газа выше среднего расхода бензина на 10-15%. Получается, что если брать стандартные 100км пробега, то один литр бензина можно прировнять к 1,1 литру газа. В случае, если расход газа увеличился на 15%, стоит обратиться на СТО, и попросить проверить настройки, поскольку этот показатель выбивается из нормы и требует вмешательства со стороны мастера. Цены на газ и на бензин отличаются друг от друга практически в два раза. Этого аргумента достаточно, чтобы понять – экономия езды на газу принесет около 50% экономии на каждой следующей заправке.

9. Установил газовую систему совершенно недавно, и еще не могу толком разобраться, на какие явления обращать внимание и лететь на СТО с криками «помогите!», а какие стоит пропускать мимо сознания. Поэтому, хочу узнать бежать ли мне и куда, если чувствую запах газа? Это нормальное явление или из разряда тех, которые нормального человека должны заставить волноваться?

Правильно смонтированное и отрегулированное оборудование не даст запаха газа. Это если говорить о том, когда он появляется в процессе эксплуатации. То есть, просто ехать и вдруг уловить запах – это не нормально. В такой ситуации рекомендуется переключиться на бензин, что автоматически перекроет подачу газа, и обратиться на СТО, где проведут диагностику системы и определят причину такого поведения. Нормальным запах газа считается лишь тогда, когда происходит заправка баллона. Извлечение заправочного устройства провоцирует утечку незначительного количества газа, который вполне осязаем, но не должен вызывать беспокойства.

10. Популярность ГБО растет с каждым днем все больше и больше, а если что-то становится популярным и спрос начинает расти, то на это незамедлительно начинают реагировать народные умельцы. Это же закон такой – все, что становится востребованным, тот час же провоцирует подполье на произведение предметов искусства. Подделки, вот, что хочу спросить, как избежать поддельного оборудования? Это ведь не китайский Гуччи, и некачественным швом по плечу дело не закончится.

Действительно, уже можно говорить о том, что на рынок поступают комплектующие, которые мягко говоря, никакого отношения к профессиональному оборудованию не имеют. В связи с такими сигналами, отношение к установкам становится скептичное и растет недоверие пользователей, поскольку недобросовестные сервисные центры могут предлагать подобные элементы, продавая и устанавливая их на автомобили, что якобы очень выгодно и однозначно качественно, ведь стоит же знак бренда на коробке, а на самом деле опасно и не надежно. Рекомендации относительно выбора оригинальной системы – это в первую очередь наличие сертификата, а также гарантийных талонов и сервисных книжек. Также, производители оснащают свои продукты оригинальными штрих кодами, которые можно проверить на официальном сайте или просто обратившись к официальному представителю фирмы в стране. Также, есть еще такой момент, как наличие чип-кода на электронном блоке. Именно он синхронизируется с сервером производителя при подключении блока к интернету, что является неоспоримым доказательством подлинности оборудования. Ну и, конечно же, цена. Оригинал у одних продавцов, никак не может стоить ниже на тысячи рублей, чем у других.

11. Я купил относительно недавно такую машину, как Kia Soul. Это дизель чистой воды, и хоть расход по трассе, естественно, не сильно большой, но он явно есть) цены на бензин заставляют задуматься даже там, где расход стакан бензина на 100км, не говоря уже о 7 литрах. В городском режиме этот показатель совсем не контролирует себя и взлетает до немыслимых отметок. Так вот, на дизель можно устанавливать ГБО или лучше не стоит?

Ограничений по газификации практически нет. Установка газобаллонного оборудования возможна и на дизеле, и даже на гибриде. Единственное, что играет роль, это поколение ГБО. На сложные агрегаты не устанавливается первое поколение, а рекомендуется четвертое. Одним словом – установка возымеет успех на Kia Soul однозначно, как и на любом другом дизельном авто. Если интересно знать, то существует, лишь два вида двигателя, на которые система не устанавливается – ротор, потенциал которого до сих пор не раскрыт. Это происходит в связи с особенностью строения. Сложные роторные автомобили не берется переоборудовать ни один здравомыслящий мастер, хотя иных можно найти. И второй вид двигателя – это двойной инжектор, который характеризуется слишком сложной системой включения форсунок, алгоритм которой не дано постичь ни одной программе газового впрыска.

12. Баллон с газом в машине не внушает доверия, поскольку существует мнение, что это бомба замедленного действия. Рассуждая логически, или это не логика, а больше стереотипы, основанные на фактах про бытовой газ, я, как и многие, делаю вывод, что баллон с газом – это не безопасно и в любой момент может произойти самое страшное. Так ли это? Или миф, ведь если так подумать, на дорогах таких бомб уже тысячи!

Так можно думать, если не знать технических характеристик газовых баллонов для газобаллонных установок. Баллон в состоянии выдержать в несколько раз больше давления, чем самый привычный топливный бак. Производятся баллоны не в соседнем дворе, просто так, от нечего делать. Это отлаженное производство, которое подвергается сложной системе контроля, тестирования и сертифицирования. Испытания проводятся с применением силы давления в 50 атмосфер, в то время, как рабочее значение – всего 3-4 атмосферы. Плюс к этому, крепление бака способно выдержать силу удара, в несколько раз превышающую ту, которую способен перенести водитель. Газовые баллоны, как емкость, специально предназначенная для хранения и транспортировки газа, изготавливается в соответствии со всеми требованиями к пожарной безопасности и имеет соответствующие подтверждающие документы.

13. Планирую поставить на автомобиль газобаллонную установку, но вот в чем проблема – я курю, и делаю это в дороге, останавливаться и выходить нет времени. Поэтому машина для меня место для курения, с этим ничего не поделать уже. При установке газовой системы этот факт не изменится или придется отказаться от одного из этих двух решений? Безопасно или нет, короче говоря?

Присутствие газовой установки в автомобиле ни как не отображается на пожарной безопасности транспортного средства. Не понятно почему, но газовые баллоны и система в целом, вызывает ассоциации с взрывами, и постоянными возгораниями от малейшей искры в салоне, или даже рядом с автомобилем. Стереотипы и страхи, которые не подтверждены ни одним фактом и уж тем более ни одним происшествием. Почему-то никто не опасается курить в машине, которая не затронута никакими установками и ездит исключительно на бензине. Газобаллонное оборудование абсолютно безопасно. Система герметична от баллона до самого впускного коллектора. В случае возникновения запаха газа в салоне (за исключением заправки), рекомендуется обратиться на СТО и, конечно же, потушить сигарету!

14. После того, как на машину была установлена газобаллонная установка, начались систематические проблемы с двигателем. В том плане, что он стал слишком часто выдавать ошибки. Я знаю, что такие явления не редкость и многие отмечают подобное поведение, кто-то считает долгом влезть в систему и разобраться самостоятельно, но я что-то не рискую заниматься самодеятельностью и лучше узнаю у опытных мастеров, с чем это может быть связано и к кому обратиться за помощью?

В принципе, причин для ошибок двигателя существует множество, но, что касается такого поведения именно после перевода на газ, то чаще всего это связано с газо-воздушной смесью. Она может быть либо слишком бедная, либо чересчур обогащенная. Неисправности такого рода самостоятельно устранять крайне не рекомендуется и такое решение очень правильное, так же как и не рекомендуется стирать ошибки с электронного блока. Лучшим выходом станет демонстрации автомобиля мастеру, который проведет анализ и диагностику двигателя именно в момент возникновения ошибки, и внесет необходимые коррективы в карту подачи газа. Важно, чтобы мастера смогли вовремя прочитать ошибки, поэтому, как только загорелся индикатор – направляйтесь на СТО.

15. Купил недавно новый автомобиль из салона, и в планах установка на него газовой системы. Поскольку машина только с конвейера, я сильно дорожу такими простыми благами, как гарантии производителя. Если потерять ее, то можно оказаться в очень неудобной и финансово-затратной ситуации, в момент происшествия гарантийного случая. Может быть, не торопиться и пока не ставить ГБО или установка никак не отображается на гарантийных обязательствах?

Насколько нам известно, большинство производителей не аннулируют гарантию на автомобиль с установкой газобаллонного оборудования. Но и не несут ответственности за ее исправность, не ручаются за проблемы, возникающие с установкой в процессе эксплуатации, и не могут прогнозировать и говорить с точностью о том, как будет вести себя машина, которую переоборудовали на газ. Гарантия на транспортное средство и гарантия непосредственно на установку – разные документы, не исключающающие существование друг друга, но и, никоим образом и не связанные между собой. Условия рекомендуется уточнять у установщика и официального дилера автомобиля отдельно. Существуют расширенные гарантийные условия, специально предназначенные для продления эксплуатационного срока автомобиля, но об этом лучше всего спросить у представителя автосалона, в котором приобретался автомобиль.

16. О пожарной безопасности уже было сказано достаточно, но если уже рассматривать все варианты, то уже докопаться до правды по полной программе. Я горю о том, что кроме самовозгорания, неполадок, курения и всего остального, есть еще и самые сложные ситуации, название которым ДТП. Как известно, при ударе автомобиль может себя повести самым непредсказуемым образом, а если у него в багажнике газовый баллон, то ситуация приобретает абсолютно другой поворот. В случае аварии, что произойдет, чисто гипотетически?

Емкости, трубы и все остальные комплектующие оснащены многочисленными устройствами безопасности. Автоматическое прекращение подачи газа осуществляется, если происходит повреждение труб, если двигатель останавливает работу. При воспламенении транспортного средства, происходит повышение давление, что чревато разрывом баллона и других емкостей, но в случае с газобаллонными установками такое развитие событий исключено. Управление давлением осуществляется вентилированием, поэтому разрыв баллона полностью исключен. Кроме этого, емкости изготавливаются из прочной, надежной стали со специальным напылением, проходят множество проверок, поэтому опасения беспочвенны полностью.

17. При выборе комплектующих, связующих и крепежных элементов, столкнулся с ассортиментом, никак не ожидал, что даже тут есть из чего выбрать) Трубопроводы – есть медные и есть термопластиковые. Какие из них станут наиболее удачным выбором? Медные трубопроводы, вроде как прочнее, а термопластик – гибкий. Что делать?

Мастера, устанавливающие газобаллонное оборудование все чаще отдают предпочтение термопластиковым вариантам, поскольку их появление на рынке – это результат множества разработок и решений инженеров. Именно они продлевают сроки службы системы, и практически не имеет недостатков. Эластичность гарантирует простоту установки, последующей эксплуатации, трубки не подвергаются коррозии, другим процессам, разрушающим структуру материала, и при этом при всем они стоят не дорого. Вот и получается, что современный материал перебил по характеристикам старую добрую медь, хотя и она еще достаточно часто используется в различных установках. Термопластик применим исключительно в пропановых системах.

18. Как меняется схема технического обслуживания автомобиля, после установки на него газобаллонного оборудования? Изменение режима работы несет определенные изменения и в системы автомобиля, поэтому хотелось бы знать, на что в первую очередь обращать внимание, как часто заезжать к мастерам и что предстоит проверять или менять?

Газобаллонное оборудование, как и любое другое, нуждается в систематическом внимании своего пользователя к определенным системам, смене расходных материалов, осуществления контроля работы всех механизмов. Самой простой процедурой считается замена фильтров, которая должна осуществляться каждые 10 тысяч километров. Дальше идут газовые форсунки, которые нуждаются в просмотре и очищении каждые 30 тысяч километров, самыми последними в очереди назначены мембраны, которые проверяются каждые 60 тысяч километров. Мембраны газового редуктора можно просто проверить, а может понадобиться и их смена, все зависит от чистоты газа, условий и режима эксплуатации.

19. Переоборудование автомобиля на газовую систему стало настолько популярно, что начинаешь задумываться, может и для себя узнать хоть приблизительные условия, расценки, комплектации. Но у меня достаточно древний автомобиль, относительно конечно, могу ли я обращаться на сервис? Иными словами говоря, все ли автомобили могут быть переоборудованы ГБО?

Комплектов и вариантов систем существует достаточно много. Среди такого выбора, опытному мастеру не сложно будет подобрать наиболее оптимальный, с учетом всех особенностей автомобиля, его технических характеристик, года выпуска и остальных немаловажных факторов. Практически все бензиновые, дизельные, карбюраторные, инжекторные и моноинжекторные двигатели могут быть переоборудованы на газовую систему. В этом деле главное не выбор системы, а ее грамотный и правильный монтаж, поэтому такую ответственную работу лучше доверять опытным мастерам и сертифицированным сервисным центрам. Помощь от сомнительных мастеров, оказанная в кустарных условиях может обернуться минимум неэффективной работой всей системы, а максимум – серьезными последствиями, в виде воспламенений.

20. Относительно недавно я установил себе газобаллонное оборудование третьего поколения. В процессе использования стал замечать, что работа сопровождается хлопками. Как справиться с этим и вообще, что это такое? Все комплектующие качественные и оригинальные, в этом нет сомнений, поэтому причина должна быть в настройке или схеме работы механизмов, о которых мне неведомо

ГБО 3-го поколения, установленное на инжекторный двигатель, может характеризоваться образованием обратного хлопка, который получается в результате сбора во впускном коллекторе воздушно-газовой смеси, которая возгорается, в результате ее взаимодействия с искрой из-под клапана. Такое поведение может послужить причиной того, что из строя выйдет датчик расхода воздуха, а также может произойти повреждение кожуха. Это очень субъективные последствия и причины, поскольку во многом все зависит от марки автомобиля. В любом случае, возникновение хлопков можно устранить переоборудованием установки на 4-е поколение. В коллекторе, в таком случае, начнет собираться воздух, поскольку газовые форсунки устанавливаются в непосредственной близи с бензиновыми, и хлопки исчезнут. Такое решение требует определенных финансовых затрат, но все таки, 4-е поколение отличается совершенностью и безукоризненностью работы.

Задать вопрос