Поколения ГБО: 4, 5, 6 — подробный обзор систем.

Какое поколение газобаллонного оборудования ставить на свою машину? Какое меньше ударит по карману — 4 или 6? Какое достойно звания оптимального для автолюбителей? Подробнее в этой статье.

В статье вы узнаете, чем отличаются 4, 5 и 6 поколения газобаллонных систем, какие преимущества и недостатки они имеют, какое из них лучше купить. Поехали.

 

Кратко о поколениях

Эти три поколения считаются наиболее популярными в мире, с 4 начинается точка отсчета современных и приспособленных под текущие реалии СБО. Они отличаются такими характеристиками:

  1. Способ подачи топлива: подача через бензиновые форсунки, либо через форсунки газобаллонной системы.
  2. Расход газа.
  3. Соответствие экологическим требованиям.
  4. Цена

Рассмотрим каждое из них подробнее.

 

Четвертое

Самое распространенное в СНГ — оно наиболее приспособлено для постсоветских стран. Газ в этом поколении передается отдельно для каждого цилиндра. Управление производится с помощью электронного блока.

 

Плюсы:

  • электронная начинка берет на себя большую часть забот по управлению;
  • автоматически переходит на газ, когда бензин заканчивается, и наоборот;
  • безопасна, представляет собой газовый вариант инжектора;
  • соответствует экологическим требованиям EURO-3.

Минусы:

  • при неправильном монтаже может быть неэффективной, расходовать много газа;
  • нет универсальных комплектов, для каждой машины нужны собственные детали.

 

Пятое

Используется в инжекторных автомобилях. По популярности уступает 4 и 6 поколению из-за чувствительности к «грязному» газу и сложности установки.

 

Плюсы:

  • экономна, не расходует газ в больших объемах — разница в потреблении с бензином минимальна;
  • имеет отдельные форсунки для каждого цилиндра, которые впрыскивают газ в жидком состоянии;
  • можно запускать двигатель даже при отрицательных температурах;
  • экологически совместим с Евро-3 и Евро-4.

Минусы:

  • сложна в настройке и монтаже;
  • слабо пригодна к ремонту;
  • иногда трудно найти в центрах установки газобаллонных систем.

 

Шестое

Конструкция подразумевает подачу газа напрямую через бензиновые форсунки. Оно эффективно подает газ напрямую в двигатель, но здесь важную роль играет состояние бензиновых форсунков — если оно плохое, то  эффективность этого ГБО будет ниже.

 

Плюсы:

  • низкий уровень расхода по сравнению с бензином;
  • соответствует экологическим стандартам, является самым современным вариантом;
  • дает прирост мощности и динамики, позволяет ездить на более высоких скоростях и повышает комфорт от управления машиной.

Минусы:

  • высокая цена — от нескольких тысяч евро;
  • требовательность к качеству топлива;
  • при температуре более 30 градусов газ в топливной рейке может вскипать.

 

Какое поколение покупать?

По соотношению цены и удобства использования четвертое является одним из лучших. Оно подойдет большинству водителей.

Покупка пятого поколения также подойдет для опытных водителей, постоянно поддерживающих свои системы в порядке и не забывающих о своевременном техническом осмотре. Однако не стоит забывать о трудности ремонта этой системы. С учетом того, что не во всех центрах могут встретиться комплектующие для 5 поколения, это может стать проблемой.

Шестое поколение хоть и удобнее, но оно приспособлено для стран Европейского Союза, поскольку имеет серьезные требования к топливу.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

You may use these HTML tags and attributes:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>